Модуль "Возвраты" нужен для упрощения учета браков и возвратов товаров от покупателей. Проводите диагностику товаров, фиксируйте заключения после ремонта, прикладывайте сертификаты и документы и решайте, что делать с товарами дальше.
Чтобы перейти в модуль, в левом меню необходимо нажать на кнопку “Возвраты“ и система перенаправит вас на список возвратов.
В списке отображаются все возвраты, которые были оформлены по вашим заказам с основной информацией:
номер — порядковый номер возврата;
заказ — информация о заказе, на основании которого сделан возврат;
статус — текущий статус возврата;
ответственный — ответственный за возврат сотрудник вашей компании;
дата последнего обновления — дата, когда в последний раз вносились изменения.
Дополнительно вы можете воспользоваться фильтрами поиска нужного возврата
Обратите внимание, что существуют два списка закупок:
активные — возвраты, которые сейчас в работе;
в архиве — возвраты, которые вы перенесли в архив.
Добавление возврата
Чтобы создать новый возврат, необходимо нажать на кнопку “+ Новый возврат“.
При клике на кнопку откроется окно, в котором необходимо указать заказ, по которому вы хотите оформить возврат. После выбора заказа и нажатии на кнопку “Создать“ откроется страница возврата.
Архивация и удаление возврата
Для того, чтобы перенести возврат в архив, нажмите на кнопку "Архивировать возврат". Он не будет удален и попадет в специальную секцию "В архиве" в списке возвратов.
В архивном возврате невозможно производить действия.
Для удаления возврата переведите его в архив, а затем нажмите на кнопку "Удалить возврат". Возврат будет удален без возможности восстановления.
Вы всегда можете его восстановить, нажав на соответствующую кнопку.
Рабочая область
В верхней части рабочей области расположена панель, на которой вы можете перейти к заказу, по которому был оформлен возврат, а также назначить ответственного по возврату.
Ниже, в товарной части возврата, отображаются возвращенные товары с указанием количества, причины возврата и текущего статуса.
Добавление товара
Для оформления возврата по товару нажмите на кнопку "+ Добавить товар".
Добавление товаров возможно только из заказа, с которым связан этот возврат. Помимо этого, для оформления возврата будут предложены только товары в статусах "Выдан" или "Доставлен и вручен покупателю".
В открывшемся окне заполните необходимую информацию и нажмите на кнопку "Добавить".
Вы также можете добавить возврат через модуль "Заказы". Для этого откройте нужный заказ, в товарной части выберите позицию с товаром в статусе "Выдан" или "Доставлен и вручен покупателю" и нажмите на кнопку "Оформить возврат". В открывшемся окне заполните необходимую информацию и нажмите на кнопку "Создать возврат".
В товарной части у вас есть возможность:
разделить товар — дробление товара на две части. Например, вам вернули три единицы определённого товара, однако в процессе диагностики выяснилось, что только один товар из них подлежит ремонту;
решить что вы будете делать с этим возвратом — для этого нажмите на кнопку "Решить" в строке с товаром.
При клике на кнопку "Решить" вам откроется окно, в котором необходимо выбрать заключения по товару из предложенных вариантов и, отталкиваясь от выбранных пунктов, выбрать следующее действие. Ниже представлен один из вариантов последовательности заключений и действий для товара.
Для действий "Перенести на уценку", "Перенести на остаток" и "Утилизировать" необходимо подтвердить свой выбор, нажав кнопку с галочкой справа от действия. Для действий "Перенести на уценку" и "Перенести на остаток" дополнительно необходимо выбрать склад, куда вы хотите перенести товар.
После выбора склада до сохранения данных вы можете отменить выбор склада. После сохранения у вас не будет возможности редактировать данные по этой позиции.
Для того, чтобы удалить товар из возврата, нажмите "Удалить" в окне решений и заключений по товару. Обратите внимание, что товар удалится из возврата без возможности восстановления.
Если вы приняли решение утилизировать, поставить на остаток или поставить на уценку, строка с товаром окрасится в зелёный цвет. Вы всегда можете посмотреть ваши решения по товару. Для этого нажмите на кнопку "Посмотреть".
Комментарии
Раздел необходим для общения между пользователями компании, занесения каких-то заметок и т.д
Документы
Раздел необходим для хранения документов по возврату. Сохраняйте здесь заключения сервисных центров, сертификаты, акты выполненных работ и прочие документы.
Добавление документов происходит по кнопке “+ Добавить документ“.
При клике на кнопку открывается окно с находящимся в нём полем, в которое нужно загрузить файл и оставить к нему комментарий (по желанию).
После сохранения документ будет отображаться в списке документов во вкладке “Документы“.
Платежи
Раздел необходим для учета всех платежей по возврату. Добавляйте здесь оплату за диагностику и ремонт, расходы на доставку товаров до сервисного центра или прочие расходы.
Добавление платежа происходит по кнопке “+ Добавить платёж“.
В открывшемся окне необходимо заполнить данные:
тип платежа: приход или расход в зависимости от того, получаете вы деньги или отправляете;
укажите дату платежа — изначально установлено сегодняшнее число;
выберите валюту компании — изначально выбирается валюта компании, но вы можете это изменить;
сумма платежа — укажите сумму платежа;
вы можете установить галочку “Валюта внешнего контрагента отличается“, если валюта, в которой совершается платеж, отличается от валюты вашей компании.
описание — введите назначение платежа, чтобы воследствии не допустить ошибок;
платёжный документ — при необходимости прикрепите платежный документ.
При нажатии на кнопку “Сохранить“ платёж добавится в возврат.
При нажатии на строку с платежом в списке у вас есть возможность отредактировать или удалить его.
У вас остались вопросы?
Изучите другие наши статьи в разделе помощь или напишите нам на почту support@sufit.ru, и мы с удовольствием вам ответим!